[B]17. Вы призываете приобретать бездомных животных, которые не приучены ходить в туалет в определённое место, менее декоративны и т.д. и т.п. На такие жертвы способны не все![/B]
Это зависит от уровня вашего духовного сознания. Если вы приобретаете животное, руководствуясь только своими прагматическими выгодами - тогда вас будет в первую очередь интересовать, насколько гармонично сочетается цвет шерсти вашего питомца с цветом обоев и мебели. Для большего удобства вы, возможно, удалите ему когти или сделаете купирование хвоста и ушей. А вот если вы обзаводитесь животным из чувства сострадания к нему, вы не побоитесь всяких смехотворных жертв, тем более, что и бездомные животные хорошо приучаются к туалету.
[B]18. Что плохого в селекции животных? Ведь природа тоже ведёт отбор на нужные ей признаки?[/B]
А что хорошего? Как показывает потом время, в природе, оказывается, всё задумано гармонично. Человек недостаточно раскрыл механизм наследования нужных ему признаков, которые часто наследуются сцеплено, в непредсказуемых комбинациях. В отличие от естественного отбора, при котором вычленяются признаки, способствующие жизнестойкости вида, признаки, которые отбирает человек, животному не нужны и не удобны. А потому они повлекут за собой целый ряд аномалий. Так, например, у такс нередко рождаются щенки с такими короткими лапами, что они оказываются вообще неспособными жить. Второй вопрос: куда девать потомство с ненужными признаками, получившееся в результате расщепления?
[B]19. Но ведь хищные животные поедают других животных. Человек - тоже хищник![/B]
Вы идентифицируете себя с хищником, хотя биологические особенности человека - строение зубов, длина кишечника, температура крови - говорят об обратном? Что ж, ваше право! Бог наградил человека свободой выбора и возможностью анализа своих поступков. Почему бы вам не взять за образец взаимоотношения, свойственные миру пауков: ведь там самец пожирается самкой сразу после оплодотворения?
[B]20. Вы явно перегибаете палку, пытаясь очеловечить животный мир, который живёт, следуя подсознательным инстинктам. Разве можно считать, что животные имеют сходные потребности? [/B]
Как бы человек ни отличался от животных, способность страдать нас объединяет. Боль и страдания одинаково плохи, и должны быть предотвращены независимо от принадлежности к виду. Идея равноправия животных, лежащая в основе нашей деятельности, заключается в признании их интересов, удовлетворении их потребностей. Мы испытываем по отношению к животным зрелую, рациональную и исполненную ответственности любовь, которая включает в себя и понимание природы животного, его поведенческих особенностей, эмоций и одновременно сочувствие к нему. Что же касается звериных законов, то часто животные проявляют больший альтруизм по отношению друг к другу, чем люди!