Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Vladimir, 70 - 3 марта 2013 18:54

Все
ТИПА, ПРО МУЖЧИНУ...

На каких фильмах или книгах мы выросли, туда нам и дорога. И что же тут поделаешь, что не хватило в стране иных соблазнов, иных примеров, и тебя окультурила та культура, которая была разрешена и доступна. И никаких тебе психологов, никакого жизненного опыта, а ты уже слепо следуешь каким-то заповедям, которые задели за живое без всякого назидания. Примерно одного времени можно считать картины «Спартак» и «Война и мир», и обе они масштабные и захватывающие, - вопрос только один – для кого и чем? Так, например, двухсерийный фильм «Три мушкетера» глазами французов, 1961 года, очень далек от духа книги. Когда артисты погибают в бою красиво, шутейно, то что-то важное для человека превращается в фарс.

Чтобы знать в молодости на слух, имена режиссеров Стэнли Кубрика и Сергея Бондарчука – это вряд ли. В кино ходили не на режиссеров, не на имя, не на потенциальное знание, а скорее на эмоциональное зрелище, и оно было пристойно для своего времени. Так вот. В молодости, человек смотрит фильм и реагирует на что-то, доступное его уровню развития. А что-то, в нем откладывается на подсознательном уровне, и он понятия не имеет, как этим распорядиться в жизни, и придется ли вообще. И если сегодня спросить человека – о чем же этот фильм его молодости, он ответит совершенно не то, что сказал бы раньше. Он просто вспомнит то главное, что отразилось на его формировании, а что-то, останется просто зрелищем.

Два эпизода из «Спартака» никогда не оставляют человека равнодушным, если задуматься о том, - любой ли человек, раб в неволе по сути, по своему содержанию? И если не дословно, то, они примерно вот о чем.

Когда Спартак захотел подружиться с Драгой, отметил его ловкость и силу, то тот, сначала, презрительно промолчал. Он не искал дружбы, не хотел быть слабым и зависимым от кого-то, думал о своем выживании в этом мире, и у него были шансы. Когда же Спартак задел его своей открытостью и доброжелательностью, Драга ответил честно – зачем нам дружить с тобой? – ведь, завтра, если придется драться один на один, я буду вынужден убить тебя. И он был уверен в своих силах. Спартаку ничего не оставалось, как промолчать, но, они, кажется, пожали друг другу руки, и пожелали удачи в любой схватке.

А потом, как лучшие гладиаторы школы, они встретились в показательном бою для приезжей знати. И именно каприз женщины, предопределил исход схватки – один из них должен был умереть. И цена этого вопроса не осталась без внимания, за гибель одного их своих лучших бойцов, хозяин получил достойные деньги. «О высокорожденный, твой вечный раб, рад принять тебя и твоих спутников в своем доме» – так принято было обращаться к любой знати, и что там могла стоить жизнь человека? Спартак проиграл в ловкости своему противнику, остался без оружия и должен был умереть. А мавр, чья жизнь принадлежала ему, не смог его убить – должен был убить, но, не смог. Он метнул в ярости свое копье прямо в сторону знатных гостей, потому что уже не боялся умереть сам, нарушив правила школы.

А еще, для полноценного отдыха гладиаторов, к ним иногда приводили девушек рабынь. Это была привычная прислуга по дому и большому хозяйству, девушки, которых они видели каждый день. Рабы мужчины и рабыни женщины, они подчинялись общим правилам, как купленный на рынке скот, не требующий ничего, кроме еды. Они, возможно, мечтали о чем-то, могли симпатизировать кому-то, но, основательность системы, в которую они попали, не давала им никаких шансов думать о будущем. И они жили тем, что есть сейчас, своим унизительным настоящим, скрывая, или храня в себе, то человеческое, что еще сохранилось в сознании. И вот когда в клетку к Спартаку привели девушку, которая ему нравилась, он не стал ей навязывать себя. Они поговорили немного о жизни, но, он не тронул ее даже пальцем. Ему не нужна была женщина из зависимости, и тем более та, к которой у него была симпатия.

А потом, его наказали за «малодушие» и доброту тем, что оставили его не просто без девушки, но, и отвели его симпатию к другому гладиатору. И надзиратели, конечно, издевались над ним морально, передавая свои впечатления о событиях в другой клетке. Пусть это будет клетка, или камера, - как их не назови, но, ты все равно в нем животное, которое кормят из выгоды, и даже водят в баню, чтобы в тебе копились силы и злость, а ни покорность и страх. И он перетерпел всю несправедливость их взаимной симпатии, ничем не показал своего упрека или презрения. Она в любом случае, осталась бы, зависимой от всего рабыней, но, ему было достаточно для чувств того, что они успели рассмотреть друг в друге.

Они были счастливы какое-то время, и это была настоящая любовь. И он не был бы мужчиной в ее глазах, если бы взял ее, как все, - не силой, а неизбежностью обстоятельств. Ведь она, тоже, не смогла бы отказать любому мужчине, потому что у рабыни нет выбора. Он, возможно, и бывает когда-то в жизни, - один раз, один миг, как провал в пустоту, но, только означает это всегда одно – ты выбираешь смерть. А человек, он, наверное, так устроен, что готов верить во что-то светлое в жизни до последнего, до самого края унижения или несправедливости, и никто не вправе его в этом упрекнуть. Просто, ты остаешься мужчиной в любых обстоятельствах, или нет, - кто бы сегодня от тебя ни зависел...

Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.